marizet (marizet) wrote,
marizet
marizet

Categories:

Потребительский кооператив

Для получения самого общего представления о преимуществах кооперативной формы самоорганизации населения полезно, например, ознакомиться с авторским материалом, открыто размещенным в сети Интернет.

 «Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов» - ст. 116 Гражданского кодекса РФ.

Деятельность кооперативов практически не регламентируется действующим законодательствам, только основные принципы организации ФЗ «О потребительской кооперации в РФ».

 Кооперативы не являются плательщиками большинства налогов (с прибыли, продаж, имущества, НДС и т.п.). На них не распространяются требования об использовании контрольно-кассовых машин, исполнении требований законодательства о защите прав потребителей, санитарных и иных норм.
Почему?
Потому, что отсутствует главный элемент - факт продажи, т.е. коммерческой деятельности. В кооперативе главный принцип: за что купил, за то и отдал, т.е. распределил между пайщиками.

Откуда тогда формируется доходы кооператива, позволяющие ему существовать и развиваться?
Членские взносы пайщиков: вступительный, ежемесячный, дополнительные на компенсацию расходов по закупке, транспортировке, хранению и обработке предмета распределения, т.е. товара.

Пример.
Кооператив занимается закупкой продовольствия и товаров первой необходимости на паевые взносы пайщиков. Минимальная сумма паевого взноса, например, 1000 руб., что бы могли участвовать так же пенсионеры и другие малообеспеченные слои граждан. Вступительный и ежемесячные членские взносы - 100 руб. Дополнительный взнос - 3% от суммы паевого взноса. Закупленный по оптовым ценам товар выдается пайщикам в пунктах выдачи по ценам закупки. Пайщику выгоднее приобретать товары через кооператив на сумму 3-4 тысячи рублей, чем в магазине или на рынке. При количестве 1000 пайщиков кооператив ежемесячно имеет чистый, не облагаемый налогом, доход в 100 000 рублей. В условиях кризиса такие кооперативы будут пользоваться немалым успехом. Поэтому увеличение количества пайщиков до нескольких тысяч - это вопрос времени и организации.

 Можно подытожить.

1. Потребительская кооперация и кооперативное движение существует в Российской империи, СССР и РФ уже более столетия. Кооперативных структур в РФ насчитывается несколько десятков тысяч (только жилищных кооперативов в одной Москве более 2000).

2. Деятельность кооперативов практически не регламентируется действующим законодательствам, что позволяет организовать практически любую экономическую структуру в любой сфере бизнеса. При этом не надо платить налоги (за исключением ЕСН за зарплату работников Правления), содержать кассовый аппарат, отчитываться перед всякими контролирующими органами (ПК ведь не торговая организация). Можно забыть про защиту прав потребителей, антимонопольное законодательство и т.п.

3. ПК вне конкуренции: ни одна розничная торговая организация не сможет продавать свой товар по ценам, установленным ПК для своих пайщиков, а именно цене закупки. ПК не надо нести расходы по содержанию торговой точки и оборудования, штатного рабочего персонала, проведению рекламы, маркетинга и т.д.

4. Простота создания и мобильность. Кооператив можно открыть практически в любом городе с минимальным количеством средств (размер уставного фонда не регламентируется, равно как отсутствует и сам УФ) и участников (не менее 5-ти). Для его деятельности не требуется каких-либо специальных разрешений и лицензий, кроме регистрации в налоговой инспекции.

5. Возможность свободного объединения кооперативов в союзы и ассоциации с целью объединения фондов и усиления влияния в том или ином районе присутствия.

Арсений Горбунов

Выгоды коллективного взаимодействия в современной России очевидны всем (на примере Потребительского общества российских труженников "САПСАН" г.Москва):

для сельских тружеников:

- растущий спрос и гарантированный сбыт с колес в городе экологически чистой сельскохозяйственной продукции, произведенной ими в своих хозяйствах;
- возможность быстрого привлечения долгосрочных инвестиций и иных материальных ресурсов из города, необходимых для расширенного воспроизводства продукции;
- совместное с горожанами внедрение на селе новейших энергосберегающих и эко - технологий в строительство, в выращивание и сохранение урожая, в переработку свежей продукции и пр.;
- привлечение к сезонным сельхоз. работам качественной производительной силы тружеников, лично заинтересованных в конечном результате процесса;
- превентивная адаптация детей к особенностям столичной жизни, активное приобщение к мировым культурным ценностям, современным образовательным программам; равному общению с городскими сверстниками и т.п.;

для горожан:
- гарантированное получение высококачественных экологически чистых продуктов питания по справедливым ценам от проверенных отечественных производителей, минуя посредников;
- летнее оздоровление городских детей в лагерях на сельской местности; ознакомление их с азами сельского хозяйства; приобщение к культуре натурального самообеспечения;
- профессиональная подготовка будущих защитников Отечества к выживанию в экстремальных ситуациях, обучение их практикам противодействия вражеской агрессии в мирное и военное время;
- получение семейной доли в непрерывно работающих подсобных хозяйствах, с возможностью длительного проживания вне города или переселения;

для всех трудящихся:
- законная «оптимизация» налогооблагаемой базы общинной части предпринимательской деятельности;
- социальное страхование (несмотря на стабильно высокий достаток в Швеции, члены местных кооперативов, продолжают регулярно платить взносы, чтобы иметь надежный «спасательный круг» на случай непредвиденных обстоятельств, вроде экономических кризисов, природных катаклизмов, личных неприятностей и т.п.);
- взаимное пользование уникальными товарами и услугами, произведенными и предоставляемыми единомышленниками в организации по «демпинговым» ценам с абсолютной гарантией качества;
- корпоративная солидарность объединенных производителей в конкурентной борьбе за рынки сбыта (совместные рекламные кампании, акции, бренды и т.п.);
- применение «складчины» для приобретения различного дефицитного и дорогостоящего оборудования в целях его коллективного использования;
- создание и сохранение необходимого продовольственного резерва и запаса средств экстремального жизнеобеспечения;
- обеспечение профессиональной многоуровневой безопасности в труде и жизни: своя охрана объектов и группа быстрого реагирования, объединенный административный ресурс; качественное юридическое сопровождение;
- и многое, многое другое…
Tags: Кооператив
Subscribe

  • Родительский клуб г.Чебоксары.

    Друзья! Ищу воспитателя/учителя начальных классов/учителя математики для передачи новой математической модели обучения (даже дети с ДЦП показывают…

  • Итоги встречи 13 апреля.

    Решили: 1. Периодически проводить скайп-конференции. Вы можете добавить меня в скайпе (mari_z_e_t) либо написать мне в личку свой скайп-ник и я Вас…

  • Итоги встречи в рамках "Круга взаимопонимания" 10 апреля

    Встреча проходила в офисе "Вереск-строй", плюс: встреча бесплатная, минус: далеко добираться и сложно найти (мне приходилось раз 5 отвлекаться от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments