аватар

"Круг взаимопонимания" 10 апреля в 18:00

Внимание! Важная новость!

Начинает свою работу "Круг взаимопонимания", организованный Кларой Гальетовой.
10 апреля (среда) в 18:00 состоится первая встреча!
Стоимость участия – 200 рублей.

Только для участников Родительского клуба участие во встрече 10 апреля - БЕСПЛАТНО!
Количество мест ограничено! Запись на встречу здесь!

Эта встреча:
- для тех, кто хочет, чтобы его детишки развивались в нашем экспериментальном садике (школе),
- для тех, кто хочет работать в экспериментальном садике в качестве воспитателя/фасилитатора).

Место встречи: г. Чебоксары, ул.Афанасьева, д 9/2, офис "Вереск-строй" (ост. Ул.Афанасьева, идти в сторону ЗАГСа, перед ним свернуть в арку и дальше двигаться вдоль длинного дома - слева от него до бело-розовой 9-этажки).

О "Круге взаимопонимания".

Как решать сложные вопросы без споров? Как выходить из конфликтов так, чтобы решение устраивало всех? Что поможет людям взаимодействовать так, чтобы отношения становились все более гармоничными? Необходимы важные умения:
- честно и ясно говорить о своих чувствах и потребностях;
- точно выражать, как вы поняли собеседника;
- согласовывать свои интересы с интересами другого.

Для развития этих умений приглашаем вас на
«Круг взаимопонимания»

«Круг взаимопонимания» - это общение с участниками круга в рамках простых правил, принятых в самом начале встречи. Рамки правил, как показала практика, на деле расширяют возможности для развития важных умений, освоения норм гармоничного общения.

Участие в «Кругу взаимопонимания» предоставляет возможность получить:
- опыт необычного общения с другими участниками;
- представление о том, что значит действительно понимать человека;
- практику выражения понимания другому человеку;
- удивительные ощущения, возникающие, когда вас понимают и когда вам удается точно понять другого;
- полезные знания о том, что помогает пониманию, и что мешает.

Телефоны для справок:
8-919-657-0393 - Клара Гальетова, фасилитатор «Круга взаимопонимания»
8-987-662-9767 - Захарова Марина, руководитель Родительского клуба
аватар

Итоги встречи Родительского клуба (3 апреля)

На встречу пришло 15 человек (некоторые заболели и не смогли прийти). Если кто-то банально забыл о встрече, есть смысл подписаться на смс-рассылку клуба (напишите мне в личку свое ФИО и телефон)

Познакомившись друг с другом, я попробовала выделить главные идеи и мысли участников:
- не устраивает существующая система образования,
- хочется гармоничного развития ребенка,
- актуальность детского сада (школы, факультатива) с человеко-центрированным подходом,
- существует проблема воспитания детей,
- желание расти с единомышленниками,
- есть потребность общения родителей,
- необходимость в методиках обучения,
- хочется поделиться своими знаниями,
- есть программа образования родителей,
- сотрудничество.

Я могу сказать, ЧТО меня не устраивает в общеобразовательных учреждениях:
1. Школы, Вузы совершенно не готовят детей к жизни. Все знают КАК сделать детей, но не все знают ЧТО с ними делать потом? (Как строить гармоничные взаимоотношения в семье? Как воспитывать детей? и пр.)
2. После школы 16-17 летний подросток не знает куда пойти учиться (чаще за него решают родители или обстоятельства)
3. Школа не раскрывает таланты учеников (собственно, поэтому мы и не знаем куда и к кому пойти учиться).

Потом немного поговорили о планах клуба (некоторые пункты я, правда, забыла озвучить)
Подкорректированные планы Родительского клуба.

Далее слово было предоставлено Валерию Павловичу Гальетову. Как и предполагалось, была работа в группах для выявления актуальных тем (проблем). Одну из тем (как не мешать ребенку развиваться) мы попытались проработать. Мне понравилось то, что коллективное сознание достаточно хорошо справляется с решением проблем с помощью такого метода. Валерий Павлович обещал написать итоги групповой работы.

Что можно сказать, подводя итог встречи?
Я была рада увидеть неравнодушных единомышленников, готовых включиться в работу.
Увидела потребность общения в более неформальной обстановке. Надо определиться только с местом и временем встреч.
Прошу поучаствовать в опросе, чтобы учесть все мнения. Если у кого есть на примете места для более неформатного общения (у меня пока в голове только тайм-хаус, хаб, центр "От Сердца к Сердцу", Sky Time, пока не открылся центр "Дом Солнца") дайте знать.

Следущая встреча будет в середине апреля.

Фотоотчет встречи.
аватар

Школа Саммерхилл (реальная школа)

Школа Саммерхилл — это независимая (частная) школа в Великобритании, которая была основана в 1921 году Александром Сазерлендом Ниллом. Главная её идея состоит в том, что «школа должна подстраиваться под ребёнка», а не наоборот. Школа Саммерхилл представляет собой демократическое сообщество: все вопросы, касающиеся управления школой, решаются на школьных собраниях, на которых присутствуют все ученики и работники школы, при этом каждый имеет равный голос. Эти собрания, фактически, являются законодательным и судебным органом школы. Все члены сообщества — школы Саммерхилл — могут поступать, как им заблагорассудится, пока их действия не наносят никакого вреда другим лицам, в соответствии с принципом Нила «Свобода, а не разрешение». В школе Саммерхилл учащиеся сами выбирают, какие уроки им посещать. Кроме того, здесь отсутствует какая-либо система оценивания.

Предлагаю Вам посмотреть фильм про Школу Саммерхилл.
1 серия


Collapse )

Хотели бы Вы сами учиться в такой школе? :)
аватар

Свободная школа г.Чебоксары

Как же молниеносно происходят события, когда есть единомышленники!..
Вчера встречались с Кларой и ее сотоварищами, они планируют открыть в конце апреля 2013 г. Центр, в котором будет применяться человекоцентрированный подход обучения.

Что это за такой подход?

Collapse )

Так вот... я-то думала сделать с сентября 2013 г. дошкольную экспериментальную (человекоцентрированную) группу. Но Клара расширила мои границы, предложив Сергею (одному из единомышленников) сделать на базе Центра экспериментальную (человекоцентрированную) группу школьного возраста.

Вырисовался примерный план работы на ближайшее время.
1. Провести в апреле семинар для родителей "Путь к настоящей семье", плавно перетекающий в человекоцентрированный подход обучения.
2. Провести в мае для желающих быть фасилитаторами (те, кто будет заниматься с детьми) интенсив человекоцентрированного подхода.
3. Презентовать на МолГороде-2013 Свободную школу и притянуть единомышленников из числа студентов (потенциальных фасилитаторов).
4. Организовать в июле-августе отдых (пробное обучение) родителей и детей на море с выездом фасилитаторов для детской и взрослой группы.
5. Организация с сентября Свободной школы и Свободного детского сада.

Интересна наша программа? Присоединяйтесь!
Наша группа в ВК - Родительский клуб г.Чебоксары

Хотите всегда быть в курсе наших событий? Подпишитесь на смс-рассылку о наших мероприятиях, заполнив Анкету
аватар

Родительский клуб г.Чебоксары

Ура! Творчество снова во мне проснулось!
Недавно меня посетила гениальная идея, теперь ее надо воплотить в жизнь!

Итак, создаю Родительский клуб г.Чебоксар!

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастливым, но не каждый знает как это сделать. Родительский клуб г.Чебоксар создан, чтобы помочь родителям вырастить счастливых детей.
Целями Родительского клуба г.Чебоксары являются:
- создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка,
- воспитание здорового взгляда на мир, который позволяет ребенку жить полно и эффективно и находить свое место среди людей,
- становления ребенка как Личности.

Какие же конкретные шаги мы планируем, чтобы достичь вышеперечисленные цели?
1. Проведение тематических семинаров для родителей-участников клуба
2. Организация детского сада, ориентированного на достижение наших целей (Создание экспериментальной детской группы в сентябре 2013 г.)
3. Организация отдыха и досуга родителей совместно с детьми
При накоплении определенного опыта можно уже будет думать об открытии своей школы.

Для вступления в клуб необходимо заполнить анкету одному из родителей.
аватар

В пику антиглобалистам

Выступление на TEDxOlaj - Жак Фреско - Проект Венера

Идея шикарная, только множество вопросов возникает с реализацией.
Кстати, 8 сентября 2012 г. Жак Фреско приедет в С.-Петербург на конференцию, полностью посвященную «Проекту Венера». Кто-нибудь хотел бы посетить ее?
Девочка

Призывник из Чувашии умирает в военном госпитале в Самаре

Оригинал взят у nenilina в Призывник из Чувашии умирает в военном госпитале в Самаре
Его зовут Стат Шишкин. Ему всего-то около 20 лет. Молодой, здоровый, полный сил парень. Стас и мой брат Денис - одноклассники. Отец Стаса умер несколько лет назад, его воспитывает мама. 

Collapse )
Черный ангел

ДЕТИ ПИШУТ БОГУ

Оригинал взят у azamat_tseboev в ДЕТИ ПИШУТ БОГУ
  • Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье? (Женя, 2 кл.)
  • Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? (Петя, 4 кл.)
  • А вот свечи в церкви продают, - это Твой бизнес? (Толик, 2 кл.)
  • Я прочитал, что Христос еврей, но он же Твой сын, так что - Ты тоже еврей? (Ася, 2 кл.)
  • Господи, Ты хоть мой новый адрес знаешь? (Ляля, 1 кл.)
  • Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди? (Гриша, 4 кл.)
  • Господи, а где сейчас Христос, чем он занимается? (Стелла, 2 кл.)
  • Кто дует ветер? (Алик, 1 кл.)
  • А другие страны Ты обслуживаешь? (Толик, 3 кл.)
  • Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего? (Зоя, 3 кл.)
  • Можно мне не умирать, а? (Юля, 1 кл.)
  • Ну, хорошо, Господи, меня родителям принес аист, а для него кто делает нас? (Олег, 3 кл.)
  • А какое у Тебя образование? (Зайга, 2 кл.)
  • Я понял, что Ты самый главный на Земле, хоть и живешь на небе. А Тебя не переизберут? (Сеня, 1 кл.)
  • А в детстве Ты дрался с ребятами или был тихоней? (Костя, 2 кл.)
  • С какого момента можно считать человека взрослым? Когда он не боится уколов или когда ему нравится Светка? (Марик, 3 кл.)
  • Почему нищие просят милостыню около церкви, чтоб Ты отмечал, кто дает? (Ира, 2 кл.)
  • Как там Тебе живется: хорошо, средне, плохо или хреново? (Алла, 4 кл.)
  • Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое? (Руслан, 1 кл.)
  • Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать? (Наташа, 2 кл.)
  • Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть. (Юра, 2 кл.)
  • Чтоб Ты простил мне грех, надо вначале согрешить? (Петя, 1 кл.)
  • Как это: на все воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну? (Марат, 2 кл.)
  • Ты можешь мне дать удачу и надувную лодку? (Арвид, 3 кл.)
  • Скажи по секрету, любит меня кто-нибудь? (Анзор, 3 кл.)
  • Сколько верующих среди верующих? (Зоя, 4 кл.)
  • Почему я так плохо учусь? Может, из-за учителей? (Гена, 3 кл.)
  • Вчера я прочитал, что умерла газета. Куда Ты направишь ее душу? (Саша, 4 кл.)
  • Как стать воспоминанием? (Миша, 4 кл.)
  • Дай здоровья, счастья маме, бабушке, дяде Феде, дяде Саше, дяде Боре и другим моим папам. (Никита, 2 кл.)
  • Сколько Тебе лет, Господи? (Валя, 2 кл.)
  • Ты бы хотел быть нашим? (Сема, 3 кл.)
  • Тебе нравится, что творится на Земле? (Андрей, 4 кл.)
  • Христос Твой сын. А Тебя он любит как папу? (Рита, 3 кл.)
  • Ну, хорошо, первую пару людей на Земле сотворил Ты. А как сделали третьего человека? (Владик, 4 кл.)
  • Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут? Андрей, 4 кл.)
  • У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души? (Женя, 3 кл.)
  • Синее небо, Господи, это когда у Тебя хорошее настроение? (Надя, 3 кл.)
  • Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже? (Радик, 4 кл.)
  • От какого существа появился кот? (Лена, 3 кл.)
  • Ты не знаешь, помирятся ли мои родители? (Катя, 2 кл.)
  • Тебе хорошо там? (Артем, 1 кл.)
  • Что первым делом сделал Христос, когда воскрес? (Оля, 3 кл.)
  • Человеку нельзя есть мясо, а котлеты? (Миша, 3 кл.)
  • Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то? (Стасик, 2 кл.)
  • Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальше человек произошел от обезьяны? (Сергей, 3 кл.)
  • А Твои ангелы ходят в школу? (Вася, 1 кл.)
  • На сколько лет Ты старше Земли? (Рая, 1 кл.)
  • А к другим планетам у Тебя нет раздражения? (Андрей, 2 кл.)
  • Зачем мир круглый? (Олег, 2 кл.)
  • Господи, а вообще-то ты есть? (Александр, 2 кл.)
  • Как Ты на небе живешь? Все ли у Тебя есть? Может, что надо? (Зина, 3 кл.)
  • А я есть на самом деле? (Люба, 3 кл.)
  • Чего Ты боишься показаться людям? (Нема, 4 кл.)
  • Господи, а Ты маму слушал в детстве? (Нина, 2 кл.)
  • Вот этот мир кончится и начнется другой? (Гарик, 3 кл.)
  • Почему Ты такой - сначала плохой, а на другой день - замечательный? (Оля, 2 кл.)
  • Ты что, воздуха невидимее? (Рита, 2 кл.)
  • Как Ты думаешь, будет у нас нормальный мир или нет? (Света, 3 кл.)
  • Когда началась на Земле любовь? (Катя, 4 кл.)
  • Есть ли у Космоса начало и конец, правая и левая сторона, верх и низ? (Ваня, 1 кл.)
  • Как это, до того, когда еще ничего не было? Но что-то же было? (Настя, 1 кл.)
  • Может, я могу Тебе чем-то помочь? (Света, 2 кл.)
  • Если Ты живешь на небе, почему солнце Тебя не сжигает? (Сергей, 4 кл.)
  • Откуда Ты за нами наблюдаешь? (Руслан, 2 кл.)
  • Боженька, сколько мне надо жить? (Оля, 1 кл.)
  • А что было сначала, Адам и Ева или динозавры? (Яна, 4 кл.)
  • Правда ли, что в Греции были настоящие мифы? (Владик, 3 кл.)
  • Ты можешь сделать, чтоб у людей не было несчастных случаев? (Лада, 2 кл.)
  • Почему Ты захотел создать Землю? (Андрей, 4 кл.)
  • Для чего Ты наблюдаешь за нами? (Филипп, 1 кл.)
  • А как Ты стал всемогущим? (Ира, 1 кл.)
  • Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека? (Олег, 3 кл.)
  • Я без вредных привычек. Что мне светит? (Роберт, 4 кл.)
  • Господи, давай дружить? (Федя, 1 кл.)
  • На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать? (Игорь, 4 кл.)
  • Хотелось бы знать заранее, что у Тебя намечено: еще одно наводнение или Земля сгорит огненным пламенем? (Кирилл, 4 кл.)
  • В разных книгах Тебя описывают по-разному. Где бы достать Твою фотокарточку. Хоть допотопную? (Рая, 3 кл.)
  • Может, Вам там печально? (Софа, 1 кл.)
  • Тебе нравится мой дедушка? (Элла, 2 кл.)
  • Зачем Ты сделал человека главным на Земле? (Олег, 4 кл.)
  • А если все люди попадут в рай, места там всем хватит? (Андрей, 3 кл.)
  • Ты не знаешь, когда я стану большой, я буду хорошей девочкой или нет? (Катя, 3 кл.)
  • Правда, что до Тебя люди были обезьянами? (Сергей, 4 кл.)
  • Ты когда-нибудь смеешься? Плачешь? (Ольга, 3 кл.)
  • Почему Ты людям все прощаешь, а учителя - нет? (Костя, 2 кл.)
  • Если я попаду в ад, Ты меня там увидишь и будешь смотреть, как надо мной издеваются? (Глеб, 3 кл.)
  • Там у Тебя красиво или нет? (Сережа, 2 кл.)
  • Ты счастливый? (Эвелина, 1 кл.)
  • А нельзя не рождаться? (Света, 2 кл.)
  • Что нужно сделать с животным, чтоб они попали в рай вместе с нами? (Эгон, 3 кл.)
  • Если у меня что-то болит, это значит, Ты на меня сердишься? (Гога, 4 кл.)
  • Какой марки у тебя машина? Божественная? (Кузя, 4 кл.)
  • Слава Тебе жить не мешает? (Вася, 3 кл.)
  • Не скучно Тебе быть всегда правильным? (Армен, 2 кл.)
  • Мама сказала, что я во сне плакал. Ты не помнишь, о чем мы с Тобой говорили? (Игорь, 3 кл.)
  • Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет колготки, она плачет? (Вита, 2 кл.)
  • Когда меня не будет, я себя буду видеть? (Толик, 2 кл.)
  • Ты директор погоды? (Нонна, 2 кл.)
  • Я сильно позорю Тебя? (Вова, 4 кл.)
  • Можно, я буду Тебе иногда сниться? (Валера, 3 кл.)
  • Может ли хватить детства на всю жизнь? (Марк, 1 кл.)
  • В каком виде Ты живешь? (Эрик, 4 кл.)
  • Сделай так, чтоб лето пришло навсегда. (Жора, 4 кл.)
  • На прошлой неделе к нам в класс пришел новенький. Он такой... такой... Так что до прошлой недели все мои дни жизни не засчитывай. (Оксана, 3 кл.)
  • Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты. (Тоня, 2 кл.)
  • Боженька, пусть я буду жить столько, сколько хочет мама. (Вера, 1 кл.)
  • Сделай так, чтоб наша школа стояла долго и упорно. (Ираклий, 2 кл.)
  • Помоги мне, пожалуйста, хорошо учиться в школе всю жизнь. (Верочка, 1 кл.)
  • Господи, я Тебе благодарна за все, что Ты мне раньше делал. Но помоги мне сейчас. Моего папу посадили ни за что в тюрьму, и теперь он уже сидит 8 месяцев. Я жду его все время. Если бы у меня была возможность, то я бы его освободила. Я тебя очень прошу, помоги мне. Это самая большая просьба. Потом я беспокоить Тебя никогда не буду. Даже если случится умирать. (Ира, 4 кл.)
  • Я бы попросила ума моим родителям, а то они меня совсем не понимают. (Надя, 3 кл.)

аватар

вкл.....выкл.....

Не действие, заметь, это реакция. Он манипулирует тобой, а ты – марионетка. Он нажал на кнопку, и ты включился, как машина. Точно так же, как ты нажимаешь на кнопку, включая или выключая свет, – именно это люди делают с тобой. Они тебя включают и выключают. ОШО
аватар

Финал республиканского конкурса на лучший Совет молодежи 2011 года.

Оригинал взят у sergevu в Финал республиканского конкурса на лучший Совет молодежи 2011 года.
26 ноября 2011 года  состоялся финал республиканского конкурса на лучший Совет молодежи и лучшего председателя Совета молодежи 2011 года для участников в номинациях:
«Лучший Совет молодежи образовательного учреждения»
«Лучший Совет молодежи промышленного предприятия»
«Лучший Совет молодежи сельского поселения».

Совет молодежи ОАО "ЭЛАРА" занял II место в номинации «Лучший Совет молодежи промышленного предприятия»

Под катом немного слов и фото с конкурса...
Collapse )